Что-то не так в этом старом театре...
И неужели лишь я среди всех
В этом дешевом и ярком спектакле
Вижу искусно запрятанный грех?
.
Так возбуждает мирское искусство,
Блеском огней ослепляет глаза,
Шумным весельем играет на чувствах...
Люди не могут узреть Небеса...
.
Ёлки, подарки, огни, украшения,
Бойко скупает товары народ...
В этом ли смысл Христова Рождения?
Это ли душам спасенье даёт?
.
Занавес бархатный, красный тяжелый
Спрятал надежно уродство и хлам.
Мир разрисованный, яркий, притворный
Нравится зрительским грешным сердцам.
.
Эта огромная старая сцена,
В свете земных фейерверков пустых -
Это же римская смерти арена!
Та, что пропитана кровью святых...
.
Только сегодня на ней - превращение!
Яркой актерской игры мастерство!
Здесь происходит сердец обольщение -
Дьявол диктует игру в Рождество!
.
В главных ролях драматической пьесы
Скрыты под гримом любви и добра
В жизнь воплощают матёрые бесы
Праздник, что так исказил сатана...
.
Он здесь диктует и дату и время!
Он в этой пьесе и бог и король!
Он торжествует - ведь Божьи творения
Так восхищает ведущая роль!
.
И виртуозно веками играя,
Сея в сердцах рождества миражи,
Светом гирлянд грешный мир украшая
Вводит весь мир в блеск обмана и лжи...
....
Господи!...Господи!...
Дай мне склониться!
Так, чтоб обманом себя не прельщать!
Дай мне на старых библейских страницах
Смысл рождения Христа отыскать!
.
Звезды небесные ночь освещают...
МУки рождения, слезы и боль,
Бога на сцену взойти приглашают
И Он ягнёнком вошёл в Свою роль.
.
В пьесу Господню читая вникаю -
В грязном хлеву, без помпезных огней
Агнца рождение ликуя встречаю!
Бога! Спасителя жизни моей!
.
Этот театр лишён декораций...
Нежно спелёнатый женской рукой
Дремлет в кормушке без громких оваций
Мира и Вечности Главный Герой.
.
День этот Мудростью Божьей сокрытый,
Чтоб каждый миг, каждый день, каждый час
Агнец отвергнутый миром, забытый
Кротким младенцем рождался бы в нас.
...
Что-то не так в этом старом театре...
И угождая в веках сатане
В том же беспечном, бездумном азарте
Зал рукоплещет блестящей игре...
.
В празднике общем ногами попрает
Таинство Бога, Его простоту...
Снова он смысл Рождества отвергает,
Думая, что угождает Христу...
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!